Любой урок предметов музыкально – теоретического цикла, как правило, насыщенный, состоит из нескольких видов работы. И от того, какие методы и подходы будет использовать преподаватель на своих уроках, во многом зависит то впечатление, которое сложится у детей о музыке, как искусстве и останется с ними возможно на всю жизнь. Как донести до детей большой объем необходимого для усвоения материала, при этом не вызвав у них отрицательных эмоций, как найти время на уроке для музыки, творчества и общения, как привить детям любовь к музыкальной культуре и желание слушать и изучать ее в будущем? Поиски ответов на эти вопросы приводят к поиску методов и форм подачи материала, максимально способствующих оптимизации учебного процесса. На современном этапе обучения многие преподаватели используют активные методы обучения на уроках предметов музыкально – теоретического цикла. С целью ознакомления преподавателей МБУ ДО «Школа искусств №70» с практикой применения активных методов обучения на уроках предметов музыкально – теоретического цикла было проведено практическое занятие преподавателем теоретических дисциплин МБУ ДО «Школа искусств № 70» Елисовой Ларисой Владимировной.